Кирилл Солок (solock) wrote,
Кирилл Солок
solock

Categories:

75 лет Центру показа авиационной техники им. Кожедуба (аэродром Кубинка)

В эту пятницу исполнилось 75 лет со дня основания Центра показа авиационной техники им. И.Н. Кожедуба. Всему миру этот центр известен благодаря двум эскадрильям, входящим в его состав. Речь идёт о легендарных «Стрижах» и «Русских Витязях».

042

На авиабазе Кубинка 19 апреля прошёл авиационный праздник, посвящённый этому событию, о нём я сегодня и расскажу. Но сначала немного истории…

61524_564491463584433_35759106_n
История Центра им. И.Н. Кожедуба восходит к 1938 году, когда на аэродроме Горелово Ленинградской области был сформирован 19-й истребительный авиационный полк. Зимой 1939-1940 годов летчики полка отличились в воздушных боях над Карельским перешейком. В апреле 19-й ИАП был награжден орденом Красного Знамени.

Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне летчики полка выполнили 22 июня 1941 г. В ходе Великой Отечественной войны полк был преобразован в 176-ой гвардейский истребительный авиаполк.

В Великую Отечественную войну летчики полка совершили 8535 боевых вылетов, провели 711 воздушных боев и сбили 398 самолетов противника, еще 56 самолетов противника было уничтожено на земле, также были уничтожены: 3 танка, 256 автомашин, 213 повозок, 7 автоцистерн, 7 зенитных батарей, выведено из строя 36 паровозов, сожжен 1 железнодорожный эшелон. Десять пилотов одержали в воздушных боях более 15 побед каждый. Боевые потери составили 48 летчиков и 104 самолета. Войну полк закончил в Берлине.

В 1946 году 176-й полк с германского аэродрома Шеневальде был перебазирован на аэродром Теплый Стан на окраине Москвы. На базе полка проходили войсковые испытания истребители Ла-9 и Ла-11, одним из первых в ВВС полк получил реактивные истребители МиГ-15.
Весной 1951 года полк был отправлен на Корейский полуостров, а его приемником стал вновь созданный 234-й истребительный авиаполк. Близость огромного города осложняла проведение полетов, особенно - проведение полетов в сложных метеоусловиях. Поэтому в 1952 году полк перевели в подмосковную Кубинку.

08_MiG15_parade
Самолёты МиГ-15 в парадной окраске взлетают с аэродрома Кубинка

В послевоенные годы летчики 176-го полка, а затем и 234-го полка, являлись неизменными участниками воздушных парадов над Москвой. Демонстрировался не только пролет в плотном строю, но и высший пилотаж. К примеру, на параде 1960 г. в День воздушного флота над Тушино прошло 52 истребителя из состава 234-го полка, а затем был показан встречный пилотаж пары МиГ-15, групповой пилотаж девятки и пятерки реактивных истребителей. За лётчиками из Кубинки закрепился статус «элиты ВВС», а самолёты полка традиционно получали яркую демонстрационную окраску (как правило, красного цвета).

В 1967 году особый статус полка был узаконен, теперь его основным предназначением являлась демонстрация авиационной техники и высшего пилотажа. Определение «визитная карточка» в «кубинскому» полку подходит как нельзя более - единственный в СССР авиаполк, демонстрировавший самолеты и высший пилотаж на Западе. Первый визит состоялся в 1967 году - группа из 12 истребителей МиГ-21ФЛ посетила Швецию. В сентябре 1971 года шестерка МиГ-21 на французской авиабазе Реймс. Фурор вызвал в 1978 г. визит истребителей МиГ-23МЛА в Финляндию и Францию. В 1981 году состоялся второй дружественный визит в Швецию.

32_32giap_06_1967
Личный состав и самолёты МиГ-21ФЛ 234-го полка

Полк не только наносил визиты, но и принимал гостей с Запада, опять же - единственный в Советском Союзе. Первыми Кубинку посетили в 1974 году истребители SAAB J-35 «Дракен» ВВС Швеции. В 1979 году состоялся визит «Миражей» F.1 из эскадрильи «Нормандии-Неман», французские летчики стали тогда гостями пилотов из Кубинки в первый, но далеко не в последний раз. Гостили на подмосковной земле в сентябре 1992 года и летчики пилотажной эскадрильи авиации ВМС США «Blue Angels».

В настоящее время 234-ый полк преобразован в Центр показа авиационной техники и имеет в своём составе две эскадрильи (пилотажные группы) – «Стрижи» на самолётах МиГ-29 и «Русские Витязи» на самолётах Су-27. К сожалению, в лётной программе 19 апреля из "Стрижей" принял участие только один самолёт, основной состав группы в настоящее время тренируется на авиабазе, расположенной в печально известной станице Кущевская. "Русские Витязи" были представлены пятёркой самолётов.

Первыми в воздух поднимается тройка "Витязей":

021

Обратите внимание, что самолёт-лидер, в отличии от остальных, двухместный. Это учебно-боевая модификация Су-27УБ.

Сразу за ними ещё двойка Су-27-ых:

022

023

И, наконец, МиГ-29 "Стрижей":

024

Пока "Витязи" уходят из пилотажной зоны на перестроение "Стриж" исполняет эффектный динамичный соло-пилотаж:

001

002

029

027

Повышенная дымность - один из недостатков двигателей РД-33, установленных на МиГ-29

028

В момент завершения крайней фигуры МиГ-29 над аэродромом появляются "Русские Витязи" в строю "Клин":

004

Первую часть показательной программы "Витязи" выполняют в составе пятёрки самолётов:

003

005

030

032

033

Ряд фигур выполняется с выпущенными тормозными щитками и шасси:

031

После один из самолётов отделяется от группы и выполняет одиночный соло-пилотаж:

012

013

Его сменяет четвёрка, проходящая в строю "Фронт" на малой высоте и на скорости 800 км/ч над аэродромом:

034

Далее четвёрка "крутит" пилотаж в строю "Ромб":

006

009

011

После разделения пара самолётов выполняет синхронные фигуры "Колокол" (вертикальный набор высоты, сброс скорости до нуля и спуск "хвостом вниз") с отстрелом ЛТЦ (ложных тепловых целей):

038

Вторая пара выполняет встречный пилотаж:

041

039

037

044

040

После сбора в группу пилотажники завершают своё выступление фигурой "Фонтан":

045

046

047

После посадки руление и приветствие зрителей:

048

049

Поздравить лётчиков приехали группы "Ундервуд" и "Несчастный случай":

015

020

Считаю, что страна должна знать своих героев в лицо:

Солист Стрижей (МиГ-29 №03)
wpid-strizhi_selivanov_1701
Гвардии майор Дмитрий Селиванов

Русские Витязи:
Су-27 №16
erofeev_0
Гвардии подполковник Олег Ерофеев

Су-27 №01
plaksin_new
Гвардии майор Денис Плаксин

Су-27 №10
scheglov_0
Гвардии подполковник Сергей Щеглов

Су-27УБ №20
alekseev_0
Гвардии полковник Андрей Алексеев, командир "Русских Витязей"

Су-27 №08
bogdan_0
Гвардии подполковник Александр Богдан
P.S.: хорошо, что в нашей стране ещё остались люди, которыми мы можем гордиться...

jNvcAWJ75sE
Tags: ВВС России, Кубинка, Русские Витязи, Стрижи
Subscribe

  • Празднование столетия ВВС в Жуковском. Часть 1.

    В это воскресенье я посетил мероприятие, которого ждал без малого полгода. И надо сказать, что мои ожидания в полной мере оправдались, за исключением…

  • Лубино - 2013

    В субботу под Смоленском состоялась ставшая уже традиционной реконструкция сражения при Лубино (бой на Валутиной горе) 1812 года. Кроме самой…

  • Соловьёва переправа - 2013

    20 июля в рамках туристского фестиваля "Соловьёва переправа" прошла традиционная реконструкция сражения времён ВОВ ( год назад я тоже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments